2010 год. Весна самая обычная, хорошая такая весна, трава хорошо пошла. И я решилась повторить эксперимент «Лошадь на даче». Только в этот раз рвануть сразу на три месяца.
И хотя трава росла добросовестно, рулончик сена я всё-таки решила запасти.
И пока этот рулончик поселился на даче, мне пришлось пережить несколько неприятных моментов.
Рулон сена мне согласился уступить владелец конюшни, где мы обитали.
Первый подвох в том, что это сено надо было ещё купить в колхозе, выписать трактор с прицепом и проводить его на конюшню.
Второй подвох был в том, что «мой» рулон в числе тех, что мы покупали, не значился. Подразумевалось, что я за маленькое, но убедительное вознаграждение погрузчику добуду этот рулончик в качестве неучтённого бонуса. Признаюсь, у меня ухи горели от смущения, ну как-то не привыкла я мимо кассы. А тут ещё процесс контролировала кладовщица. В итоге я всё-таки получила заветный сверхрулон, и мне показалось, что я лишь поддержала принятую здесь традицию.
Третий подвох заключался в самой транспортировке. Две предыдущие попытки доставить сено по этому маршруту закончились плачевно. В одном случае у прицепа отвалилось колесо, второй случай по масштабам трагедии не уступал первому, но подробностей я не помню. В этот раз мы ехали и молились, чтобы не повторились предыдущие несчастья, а также чтобы на мимо пролетающие машины не свалились рулоны, очень неубедительно балансирующие на прицепе. И то, что водитель трактора несколько раз останавливался и проверял груз подтверждало, что наши опасения не были беспочвенны.
Сено до конюшни довезли. Ура! Теперь предстояло лишь доставить рулон на дачу. Прицеп «Зубрёнок» мы тоже взяли на конюшне. Я не знаю, почему рулон, в котором килограммов 600 весу, без долгих уговоров силами трёх не самых крупных мужчин закатился в прицеп, но мы довольно быстро его погрузили, закрепили и поехали. У рулонов сена есть одна особенность: на расстоянии они кажутся меньше, чем есть на самом деле. На самом деле они большие – диаметром в рост человека и длиной с длинного человека. Поэтому на прицепе рулон лежал, нависая над бортами во все стороны и перекашивая прицеп на один бок. Ехали медленно, очень осторожно, и постоянно косясь в зеркала заднего вида, хотя рулон заслонял весь обзор и то и дело угрожал спрыгнуть с прицепа (на самом деле спрыгнуть он не мог, но был ооочень убедительным).
После того, как мы доставили, сгрузили и накрыли плёночкой сенко, я пребывала в блаженном состоянии, как заботливый владелец, обеспечивший своему питомцу продовольственную безопасность. Но не долго я пребывала.
Когда мы подъехали к железнодорожному переезду, там работал светофор и на станции стояла электричка. Электричка проехала, светофор погас, звонок затих и мы поехали. В последний момент мы с водителем увидели несущийся слева локомотив. Водитель успел остановить машину до того, как мы заехали на сами пути и как-то на этом всё. Я ждала, что он откатится назад, потому что мы стоим очень близко, даже успела об этом сказать… Удар…другой… и наш бампер улетает в сторону…
Мы отделались ни фига не лёгким испугом и оторванным бампером. Машину задело металлической лестницей. Через метров 100 локотив остановился, но мы уже успели кинуть бампер в прицеп и драпануть. Конечно, мы испугались. И хотя я и злилась на водителя, но с другой стороны я сама видела, что светофор и звонок выключились, мы ехали по правилам. А заметили локомотив поздно, потому что возле железной дороги рос большой куст, заслонявший обзор (благо, его потом всё-таки убрали).
По дороге домой водитель сказал: «Неудачный сегодня день.» А я говорю: «Неудачный он был бы, если бы мы уехали вместе с паровозом…»
Честно говоря, с тех пор я побаиваюсь железнодорожных переездов. Я готова выскочить из машины, чтобы в бинокль посмотреть и убедиться, что путь свободен… а пока просто выключаю магнитолу и очень…очень внимательна. И всё-таки мне как-то неспокойно.